Привет Гость.
Если вам понравилась статья, поделитесь своими впечатлениями и фотографиями в комментарии — для нас это важно. Правда!
Спасибо и приятного отдыха! P.S. Если появятся вопросы — немедленно спрашивай, не стесняйся!
Вейкбординг.
В любой акватории эти катера сразу бросаются в глаза. Небольшие размеры, глубокое V корпуса, мощный двигатель и причудливая арка – все это говорит, что предназначение катера идет дальше скоростных прогулок в уикенд. Все становится яснее, когда катер отшвартовывается и выходит на воду, буксируя за собой на длинном тросе человека на доске и в гидрокостюме. Таков вейкбординг в чистом виде. Ну и катер, соответственно, специальный.
Немного о доске История вейкбординга, как и любого другого экстремального вида спорта, молода. И пальму первенства здесь взяли американцы, известные экстремальщики и фантазеры. Серфер в прошлом, Тони Финн из Сан-Диего в 1985 году изобрел «скарфер», который был похож на маленькую доску для серфинга, а катание на нем отдаленно напоминало сноуборд или скейт. Затем на скарфере появились ремни для ног. Их изобретение сыграло огромную роль в развитии вейкборда. Появилась возможность совершать большие прыжки, используя волну как трамплин. Это добавило спорту больше динамики и свободы. В 1990 году прошли первые соревнования. Но недостаток технологий и сложная техника катания тормозили развитие этого вида спорта.
Эту задачу примерно в это же время решал Херб ОБрайн, владелец воднолыжной компании H.O. Sports. Он представил первый вейкборд – Hyperlite. Новая доска, сформированная сжатием, обладала нейтральной плавучестью, что позволяло легко погружать ее в воду перед стартом. Так вейкборд стал доступен людям любого возраста. ОБрайн продолжал совершенствовать вейкборд. Доска приобрела тонкий профиль по краям, что позволило выполнять резаные повороты, подобно слаломной лыже. Особая форма днища поглощала энергию удара при приземлении, делая его более мягким. Следуя за лидером, другие досочные компании начали производство вейков. С развитием спорта вейкборды становились все лучше. Первые модели Hyperlite, созданные в начале 90-х, по форме повторяли доску для серфинга, с ярко выраженной носовой частью. В 1993-м Джими Рэдмон, признанный гуру вейкбординга, разработал для доски симметричную форму twin-tip. Симметричной стала не только форма, но и расположение килей на концах доски, а также стойка райдера.
С 1992 года вейкборд начал развиваться как профессиональный спорт. В 1993 году издается журнал «Wake Boarding». В 1992 году крупный спортивный промоутер World Sports & Marketing организовал соревнования, которые с 1998 года стали проводиться в мировом масштабе. По всему миру проводится более тысячи различных любительских турниров, а в рамках Кубка мира по вейкборду проходят самые престижные соревнования для профессионалов.
Немного о волне Главным условием катания является волна, та волна, которую понимает катер, буксируя райдера. Следовательно, для вейкбординга подойдет не каждый катер и уж тем более не резиновая лодка, которую может легко повести в сторону от любого движения человека на другом конце фала. Хотя новички могут попробовать свои силы, катаясь за мощным гидроциклом. Конечно, это несерьезно, но для начала, для того, чтобы понять, насколько близок подобный экстрим человеку, можно начать с малого. Этого хватит, чтобы почувствовать фал, поведение доски, научиться избегать простейших ошибок. Главное требование, выдвигаемое к катеру для вейкбординга, – чтобы он хорошо выполнял функции тягача. Поэтому его называют часто буксировщиком. То есть что бы ни делал катающийся, катер не должен его «ощущать» и реагировать на движения райдера каким бы то ни было образом. Второе требование, весьма немаловажное – мощность двигателя от 200 л.с. Для 6-метрового катера этого достаточно. Чем катер больше, тем, разумеется, и мощность должна быть больше. Еще одно существенное отличие таких катеров – наличие емкостей для балласта. Заполняя их водой и увеличивая осадку, достигается волна большей высоты и более правильной формы.
Что еще отличает эти катера? Вместимость, как ни странно. На 7,5-метровой лодке предусмотрены места для 16 человек!!! Часто носовая часть отдана под пассажирские сиденья, и не просто так, из прихоти, а с целью балансирования нагрузки и увеличения кормовой волны. Как правило, на катерах установлена очень мощная стереосистема. Катание на доске – это же развлечение, отдых, поэтому ревущие динамики, вмонтированные по всему катеру, придают больший драйв всему катанию. Удобнее ознакомиться с буксировщиками на конкретных примерах. Здесь следует отметить, что коль скоро американцы явились первенцами в этом виде спорта, то их судоверфям и принадлежит чуть ли монополия на буксировщики. Во всяком случае, именитых брендов среди катеров для вейкбординга больше в западном полушарии.